Стрижка

13 октября 2012 -
article35.jpg

Стрижка

Восточная астрология, в отличие от западной, обращает внимание на то, что любое действие человека влечет за собой изменение качества жизни. Даже самая обычная стрижка волос может коренным образом изменить судьбу. Тибетцы разделяют лунные дни на благоприятные и неблагоприятные для стрижки (бритья) волос. Дни обрезания волос имеют как благотворное влияние на дальнейшую судьбу человека - влияют позитивно на долголетие, удачу и внешнюю привлекательность, так и негативное, поскольку стрижка в эти дни может повредить жизненной силе человека и навлечь беду. Бытует поверье, что для того, чтобы избавиться от неразделенной любви, достаточно обрезать волосы, и чувство уйдет вместе с ними. Знаком принадлежности к духовенству в католицизме является тонзура. Выбритые на макушке волосы символизируют потерю плодородных сил, аскетизм, отказ от плотских желаний. Если тонзура под апостола Павла, то волосы выстригают выше лба, а если под апостола Петра - кружок делают на макушке. При принятии монашеского сана в православии, а также при крещении символически обрезается прядь волос. Бритье наголо паломников в Мекку - свидетельство приношения волос в жертву Аллаху. Кстати, в Японии обритая голова - символ окончательности принятого решения. В жертву Богу волосы приносили маньчжуры, китайцы, гольды, айны (передняя часть головы), чукчи (только макушка). Вступивший в буддийскую монашескую общину отказывался от всего, в том числе и от волос. В античном мире острижение волос служило, напротив, признаком рабства, то есть обретения нового статуса. Коса у мужчин была атрибутом домусульманских тюрок. Украшала она и головы китайцев. Их принуждали носить косу как признак покорности маньчжурскому императору. Именно поэтому в 1895 году китайский революционер Сунь Ятсен в японском порту Кобэ в знак неподчинения остриг косу. История свидетельствует, что, когда в 1902 году основоположник китайской современной литературы Лу Синь приехал в Японию и поступил там в университет, он тоже срезал косу, которую считал символом порабощения, что на родине стоило бы ему жизни. Небольшая косица - шикха имеется на голове современных кришнаитов, "оселедець" - ранее отличительная примета запорожских казаков. Волосы, подстриженные на растущей Луне, будут быстрее отрастать, но, если вы хотите, чтобы ваша стрижка сохранилась дольше, лучше пойти к парикмахеру, когда Луна будет в ущербе. Нельзя подстригать волосы самому - отсекается удача. Если при стрижке парикмахер по рассеянности оставил вам длинную прядь, то вас вскорости ждет дорога. По тому, как растут волосы на голове, можно предсказать судьбу. Общеизвестно, что тот, у кого две макушки, будет удачлив. Также волосы на затылке могут расти навстречу друг другу, образуя как бы косицу - "родничок". Обладателей "родничка" всегда ведет по жизни судьба, в которой они вряд ли могут что-то изменить. Специалисты считают, что волосы - сильная энергетическая субстанция человека, своеобразная антенна, связывающая его с Космосом и выполняющая ряд еще не познанных нами функций. Отсутствие волос, как показали эксперименты, помогает человеку не болеть и... скрывать информацию о себе! Не здесь ли таится разгадка бритых голов буддийских монахов и древних воителей? Отсутствие болезни в походе и меньшая вероятность ранения в битве, а также определенная гарантия "закрытости" от вражеского мага, пытающегося проникнуть в твои мысли. Если голове приписывается такая степень святости, что к ней нельзя прикоснуться, не нанося ее обладателю тяжкого оскорбления, ясно, что и стрижка волос должна оказаться процедурой тонкой и сложной. Стрижка волос, по воззрению первобытного человека, связана с двоякой трудностью или опасностью. Во-первых, существует опасность потревожить дух головы, который может получить повреждение и отомстить за себя досадившему ему лицу. Во-вторых, с трудностью сталкиваются при захоронении отрезанных прядей. Первобытному человеку кажется, что между ним и каждой частью его тела существует симпатическая связь и что она продолжает существовать даже после прекращения физического контакта. Отсюда он заключает, что, если повредить обрезанные волосы или ногти, потерпит урон и он сам. В силу этого он заботится о том, чтобы не оставлять волосы и ногти в таких местах, где они могут исчезнуть в результате какой-нибудь случайности либо попасть в руки злоумышленников, которые, оказав на них магическое воздействие, станут причиной гибели человека. Подвержены этим опасностям все люди, но лица священные имеют больше оснований их опасаться. Они, соответственно, принимают и более строгие меры предосторожности. Самый простой способ избежать опасности — вообще не стричь волосы. К этому средству прибегают в тех случаях, когда считается, что риск необычайно велик. Франкским королям совсем не разрешалось стричь волосы; они ходили нестрижеными с самого детства. Состричь завивавшиеся до плеч локоны означало отказаться от права на трон. Когда коварные братья Хлотарь и Хильдеберт домогались королевства своего умершего брата Хлодомера, они хитростью заманили к себе двух малолетних племянников, сыновей Хлодомера. Затем они послали в Париж к королеве Клотильде, бабушке детей, гонца с ножницами и обнаженным мечом. Гонец предъявил королеве ножницы и меч и поставил ее перед выбором: или детей постричь и они останутся жить, или их ждет смерть. Гордая королева ответила, что, если ее внукам не суждено носить корону, она предпочла бы видеть их мертвыми, но не подстриженными. Так дети пали от руки своего жестокого дяди Хлотаря. Царек на Понапе, одном из Каролинских островов, был обязан носить длинные волосы; то же относилось к его вельможам. В негритянском племени госов (Западная Африка) „есть жрецы, к голове которых на протяжении всей жизни не прикасалась бритва. Живущий в таком человеке бог под страхом смерти запрещает ему стричь волосы. Если они в конце концов становятся слишком длинными, их владелец должен помолиться богу, чтобы тот разрешил обрезать хотя бы концы волос. В волосах видят обиталище бога, так что, если их состричь, бог потерял бы пристанище в своем жреце". У масаев члены клана, которому приписывают способность вызывать дождь, не имеют права выщипывать себе бороду, потому что это, если верить местному суеверию, повлекло бы за собой потерю указанной способности. Тот же обычай (и по той же причине) соблюдают вождь и колдуны масаев: стоило им выщипать себе бороды, как они лишились бы сверхъестественных способностей. Люди, давшие обет мести, также не стригут волосы, пока не приведут обещанное в исполнение. Так, относительно обитателей Маркизских островов известно, что „время от времени они полностью выбривают себе голову, за исключением одной пряди на макушке, которую они оставляют виться или завязывают в узел. Такую прическу они носят только в тех случаях, когда дали торжественную клятву, к примеру, отомстить за смерть кого-нибудь из близких родственников и т. д. В таких случаях эту прядь не срезают до тех пор, пока обещание не будет выполнено". Древние германцы также когда-то соблюдали подобный обычай: молодые воины племени хаттов не стригли себе волосы и бороду до тех пор, пока не убивали врага. Когда жители Сиама с большой торжественностью срезают хохолок с головы ребенка, пряди волос помещают в небольшой сосуд из банановых листьев и пускают по течению ближайшей реки или канала. По мере того как уплывают волосы, вместе с ними якобы уплывает все дурное и вредное в характере ребенка. Длинные же волосы сохраняют до тех пор, пока ребенок не совершит паломничество к следу Будды на священном холме в Прабате. Там волосы отдают жрецам, которые, сделав из них щетку, якобы подметают ею след Будды. Однако фактически ежегодно в дар жрецам приносится столько волос, что они не в силах использовать их целиком. Поэтому излишек волос они преспокойно сжигают, как только паломники пускаются в обратный путь. Срезанные волосы и ногти римского жреца Юпитера зарывали под деревом, приносящим счастье. Отрезанные косы девственных весталок вывешивались на старом дереве лотоса. Славяне первый раз стригут своих детей только по достижении семи лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы). Если волосы ребенку состригать до одного года – приостанавливается развитие его речи, если до семи лет – замедляется развитие умственных способностей. Женщину, обстригшую волосы, называли карной (по имени богини Карны, ответственной за исполнение закона причинно-следственной связи), - то есть это та, которую Карна покарала. Обкарнали…

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4577 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Волосы и парики
Комментарии

Женская гигиена

Фото прически и стрижки